В многоэтажном доме невозможно обойтись без пассажирских и грузовых лифтов. Но ежедневная эксплуатация сказывается на их состоянии. Чтобы уменьшить риск аварий, требуется проводить техническое обслуживание лифтового оборудования регулярно. Для этого стоит заключать договор с опытной компанией, которая гарантирует использование надежных комплектующих и высокий уровень сервиса.
Что входит в техобслуживание лифтов
Для обеспечения безопасности и надежности лифтов требуется комплексный подход. Техобслуживание включает аспекты, как:
- Предварительный осмотр. Специалисты выявляют проблемы и слабые места, разрабатывают план технического обслуживания. На этом этапе выявляется частота проведения работ.
- Непосредственно техническое обслуживание. Важно придерживаться расписания и уделять внимание проверки и регулировки главных систем и компонентов.
- Предупредительные мероприятия. Под ними поднимается замена изношенных деталей, проверка и обновление ПО, разные профилактические меры.
- Ремонт и восстановительные работы. Когда в лифтовом оборудовании произошел сбой, то следует незамедлительно восстановить функциональность.
Специалисты также позаботятся о модернизации оборудования и повышения его эффективности.
Как проводится техобслуживание лифтов
Важно соблюдать нормативные требования. Под этим подразумевается выполнение работ в соответствии с действующими стандартами. У компании, предлагающей услуги, должны быть лицензии и сертификаты, а у мастеров — допуски. Важно также знать особенности оборудования от разных производителей.
Техническое обслуживание нельзя представить отдельно без регулярных проверок и мониторинга за состоянием. Стоит также помнить о сроке службы лифтов и не эксплуатировать оборудование даже с незначительными отклонениями от нормы.
Очистка и обслуживание кабин, замена деталей, — займет куда меньше сил, чем полный ремонт . В техническое обслуживание входит также проверка безопасности, смазка расходных материалов. Такие действия продлят срок службы лифта, сделают перемещение на нем безопасным и комфортным.