Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Ольга Казанцева в ходе краевого родительского собрания, состоявшегося 15 ноября, рассказала, что делать, если школьник не справляется с учебной программой, часами учит уроки и получает сплошные двойки.
По мнению омбудсмена, считать, что ребёнок «просто ленится», и принимать какие-то карательные меры неправильно. «Зачастую родителям сложно ответить на вопрос о причинах трудностей ребёнка. Ответ, что ребёнок ленится, не выдерживает критики, – отмечает Ольга Казанцева. – Для ребёнка быть в школе не успешным – это очень больно и травматично, несмотря на то, что оценка знаний не является оценкой личности ребёнка».
Если уже в первой четверти у школьника по некоторым предметам вышли неудовлетворительные оценки – это уже повод задуматься.
Помочь разобраться в причинах неуспеваемости ребёнка, по словам Казанцевой, может психолого-педагогический консилиум, который есть практически во всех школах Алтайского края. Причём омбудсмен призвала родителей не пугаться этого «совещательного органа» и не считать, что он создан для того, чтобы наказывать детей и родителей.
«Это не место, где отчитывают ребёнка за плохие оценки и невыполненные домашние задания, а совещательный орган по изменению форм и методов к обучению ребенка», – отметила Казанцева.
Она подчеркнула, что этот коллегиальный орган позволит педагогам совместно с родителями найти причины трудностей ребёнка и разработать методы коррекции образовательного процесса. «Закон напрямую обязывает школы проводить специально организованную работу с такими учениками», – отметила Казанцева. И напомнила, что защита академических прав школьников регламентируется законом РФ «Об образовании». Также омбудсмен подчеркнула, что родители вправе не согласиться (полностью или частично) с заключением консилиума. Казанцева также напомнила, что за помощью к школьному консилиуму могут обращаться педагоги и законные представители ученика.